Ежедневно с 9:00 до 21:00
Сб. Вс. с 9:00 до 18:00

+375 29 309 15 31

Кубок #ADTGymkhana: огненные заезды под Стайками!


Организаторы- редакция «Автодайджеста» и РСТЦ ДОСААФ изменили привычную подачу автомобильных соревнований по джимхане, перенеся время старта на вечернее. Решено было дополнить полуфинальные и финальные заезды элементами фаершоу, чтобы придать необычности заездам пилотов. И нужно сказать- это дало нужный эффект и такая практика будет продолжена в будущем. Зрители, пришедшие посмотреть на выступления ведущих пилотов, участвующих в ежегодном Cup #ADTGymkhana battle, остались довольны. Волнения организаторов по поводу проведения заездов в темное время суток были напрасными- пилоты, вышедшие в полуфинал, не допустили грубых ошибок и сделали завершение этапа особенно интересным и зрелищным.

Полуфинальным заездам за абсолютный зачет предшествовала борьба в классах. Они прошли в светлое время суток, но посмотреть было на что. На этап прибыло 15 пилотов, представлявших Минск, Витебск, Могилев и Солигорск. Среди них были братья Александр и Евгений Цедрики из команды «Nakayama Team»— действующие чемпионы в командном и личном зачетах. Последние 4 года именно они задают тон в белорусской джимхане.

Среди участников был и Дмитрий Баркан- основной конкурент братьев и самый опытный из участников. В свое время был много лет чемпионом и, казалось, будет лидировать и далее. Его Катерхэм – единственный такого рода автомобиль в Беларуси, имеющий роторный двигатель и обладающий отличными качествами для этой дисциплины автоспорта.

Но братья смогли сами построить два одинаковых автомобиля на безе Пежо 205, которые оказались очень высококонкурентными. Они не самый мощные, но грамотные настройки подвески и силового агрегата позволяют быть лидерами.

На этот раз решил попробовать снова счастья Алексей Шендюков из Витебска, выступающий на автомобиле Мазда МХ-5. Мощность автомобиля 400л.с. и, учитывая относительно небольшой вес (кабриолет все-таки), можно бороться за призовое место в абсолюте. Но это в теории. На практике всегда есть много нюансов. Мало иметь мощный автомобиль, нужно уметь грамотно использовать его возможности, а также правильно проехать схему трассы, чтобы не получить НВ (невыполнение).

Автоспорт- технический вид спорта и тут всегда могут быть неожиданности. Это уже доказано практикой- пока не доехал до финиша, не говори, что победил…
За право выбрать стартовый номер

Уже квалификационные заезды показали, что одним из важнейших элементов в джимхане является…память пилота! Да-да! На этот раз было обилие НВ из – за плохой памяти, когда пилот ехал не согласно выданной схемы трассы. Расставленные на трассе бочки нужно было объехать в определенном порядке и с нужной стороны. Вокруг некоторых нужно было описать 360 градусов.

Уже в первой попытке квалификации 7 пилотов получили НВ!!! Такого «урожая» НВ автор текста давно не припомнит. Но предстартовый мандраж немного спал во второй попытке квалификации и с НВ остался только Алексей Шендюков! Лучшим же в абсолютном зачете в квалификации стал Александр Цедрик. Чуть более секунды проиграл ему Дмитрий Баркан. А третий результат показал молодой пилот из Минска Виктор Железный на Хонде Сивик! Даже Евгению Цедрику не удалось обойти недавнего дебютанта. Это предвещало неожиданности в дальнейших заездах.

Приятно было увидеть вновь среди участников Егора Немцева, который взял в аренду БМВ у Алексея Кукушкина и даже удивил уверенным пилотированием на малознакомом ему автомобиле. Мы привыкли его видеть на полноприводной Субару Импрезе. Были и дебютант в джимхане- Евгений Акуленко из Витебска. Конечно, требовать от новичка высоких результатов было нельзя. Скорее был мандраж у организаторов- опыта мало, а тут еще нужно выполнять «полицейский разворот»… В общем волнения были обоюдные.Кубок «ADT Gymkhana Battle» — 2022. 3 этап.

«Полицейский разворот»- бог результатов!

Вторая серия заездов началась также, когда еще было светло и видимость была хорошая. Именно здесь нужно было проявить большое умение на старте, так как стартовать нужно было задним ходом и, выполнив «полицейский разворот» далее уже следовать по трассе прямым ходом. В выполнении этого упражнения многое давал опыт. Блестяще с этим справился Александр Цедрик- король «полицейского разворота».

Он снова подтвердил свой высокий статус и не дал опередить себя даже брату Евгению, показавшему второй результат. Третий результат показал главный соперник братьев- Дмитрий Баркан. Блестяще выполнил разворот и Шендюков, но в ходе заезда сбил фишку и получил пенализацию. Тем временем, другие гонщики стали заваливать на трассе бочки! Особенно в этом отличился Егор Немцев, который явно горячился перед отбытием за рубеж. Хотелось показать себя во всей красе. Получилось! Но какой ценой!)

Витебские участники- Кирилл Исаченко и Кирилл Выхристенко, выступавшие за команду с соответствующим названием «Кирилица», отличились получением НВ. Единственная девушка, также представлявшая город Витебск- Мария Зарубина. Последние 2 года ее не было среди участников в связи с рождением ребенка. И вот она снова за рулем и борется с мужчинами. Тут поблажек ей никто не делает.

Отсутствие сказалось, так как и ей не удается справиться чисто с «полицейским разворотом», да и времена оказались далеко не самыми лучшими. Их земляк- Евгений Акуленко умудрился дважды вырывать «с мясом» ручник во время попыток раскрутить автомобиль! Приходилось рисковать и ездить иногда на трех колесах

Немного большего ожидали соперники от могилевских участников- Дмитрия Пахомова и Петра Козариза. Но сбитые бочка и фишка, а также полученная пенализация за НВ, не позволили даже мыслить о выходе в полуфинал.

Обладателю самого большого автомобиля- Илье Миронову тоже в этот раз не повезло- НВ также стало его проблемой. А ведь на втором этапе он оказался среди призеров в классе RWD. Наконец, самый молодой участник кубка #ADTGymkhana- Алексей Кукушкин, который недавно отметил 18- летие и получил водительское удостоверение, тоже подвигал бочку, за что получил пенализацию.

А вот солигорскому пилоту Владимиру Ковтику, казалось, удалось схватить удачу за хвост. Во серии заездов с «полицейским разворотом» он показал второй результат, уступив только Александру Цедрику! Окончательно по местам в классах расставляла третья серия заездов, которая включала в себя бочку внутри «дворика», которую нужно было обогнуть на 180 и затем при повторном проезде на 360 градусов. Кроме того, эта серия заездов определяла четверку самых быстрых пилотов, которым придется бороться между собой в полуфинале и финале.

Не знаю, насколько суеверия вокруг цифры 13 работают у других, но Алексей Шендюков, выбравший этот номер, оправдал «высокое доверие» этой цифры полностью в этот день. Дважды за день у него ломался привод задней оси!!! Вот она мощность в 400 л.с. Как итог- в двух сериях заездов он получает НВ и выбывает из числа претендентов на полуфинал. Тем не менее, ошибки соперников в классе RWD позволили ему стать там третьим по итогу дня. Это как утешение для сильного пилота. Нов этом сезоне у него такой второй этап, когда автомобиль не везет на подиум, оставляя пилота далеко от него.

В третьей серии заездов самым быстрым оказывается Евгений Цедрик! Проехав «на ушах» трассу, он сумел опередить на 0.35 секунды своего брата Александра! Отлично проехал трассу и Дмитрий Баркан, но он снова только третий. Четвертый результат за Владимиром Ковтиком, которому наступал на пятки его товарищ по команде Виктор Железный. На этот раз Виктору не удалось пробиться в полуфинал. Отличился здесь и Дмитрий Пахомов дважды получивший пенализацию за НВ.

Таким образом, пройдя горнило предварительной борьбы в классах, в полуфинал пробились трое минчан- Александр и Евгений Цедрик, Дмитрий Баркан и Владимир Ковтик из Солигорска.

Итоги 3- го этапа Кубка ADT Gymkhana battle:Класс RWD (задний привод)

  1. Дмитрий Баркан, команда Krown, автомобиль Катерхэм
  2. Алексей Кукушкин, команда Krown, автомобиль БМВ Е30
  3. Алексей Шендюков, команда Gymkhana drive, автомобиль Мазда МХ5

Класс FWD (передний привод)

  1. Александр Цедрик, Пежо 205, команда Nakayama Team
  2. Евгений Цедрик, Пежо 205, команда Nakayama Team
  3. Владимир Ковтик, Пежо 206, команда 24 TL Team

Финальная часть: Все, или ничего!

Согласно регламента, пары заездов в полуфинале проходили по схеме 1-4, 2-3. То есть занявший первое место в предварительных заездах, выезжал против четвертого, а второй против третьего.Эти заезды проходили, когда над стадионом «Заря» спорткомплекса РСТЦ ДОСААФ уже было темно и включилось освещение. На трассе зажглись огни на установленных бочках с надписью Cepsa, которые нужно было объезжать. Девушки с огнями в руках приготовились к зажигательным танцам, а управляющий огненными бочками ждал команды, чтобы начать огненную феерию.

Первыми выехали Александр Цедрик и Владимир Ковтик. Оба выступают на автомобилях Пежо. Только у Александра – 205, а у Владимира -206. Руководивший гонкой Дмитрий Вихренко, сам в прошлом участник подобных соревнований и бывший штурман раллийной команды МАЗ Спорт авто, дает отмашку и автомобили с ревом срываются с места! Зрители очень активно поддерживали пилотов. У каждого были свои болельщики. Такого давно не было на стадионе под Стайками, чтобы так мощно была слышна поддержка и рукоплескания в адрес пилотов! Первый заезд выигрывает Александр. Еще теплится надежда, что Владимир постарается перешагнуть через себя и отыграться, чтобы провести дополнительный заезд…

Но..нет, на финиш снова первым приезжает Александр Цедрик и проходит в финал ожидать своего оппонента, который должен был определиться в дуэли Евгений Цедрик- Дмитрий Баркан. Но и здесь удача на стороне команды «Nakayama Team»- Евгений дважды выигрывает заезды и не оставляет шансов Дмитрию…В борьбе за 3-е место абсолюта сошлись Дмитрий Баркан и Владимир Ковтик. Теперь уже Дмитрий Баркан, едет «на ушах» и дважды финиширует первым, оставляя Владимира за чертой призеров. А ведь счастье было так близко…

Финал между братьями прошел не по братски- сначала выиграл Евгений Цедрик, затем удалось победу одержать Александру. Согласно правилам проведения, в этом случае проводится дополнительный третий заезд, который и расставляет пилотов по местам. Заезд проходит под вспышки огня, вылетающего из огненных пушек и стреляющий фейерверк! Красота!!! Трибуны ликуют! Все это еще сопровождается и танцем девушек с огнями!

Моторы надрывно ревут, но чувствуется некоторая осторожность в действиях пилотов, ведь на трассе довольно темно и всполохи огня только добавляют остроты ощущений, ведь сложнее определить точку торможения пред разворотами. Но все- таки, Александр ломает все усилия брата на победу и снова побеждает, становясь победителем в абсолютном зачете! На радостях, он подъезжает к трибунам и выходит к зрителям, благодарит их за поддержку! Зрители в восторге!

Награждение также прошло после 22 часов очень зрелищно под обливание шампанским и салютом в честь победителей абсолютного зачета. И все это проходило на фоне огромного экрана, где крутился рекламный ролик джимханы с фаершоу!Абсолютный зачет:

  1. Александр Цедрик
  2. Евгений Цедрик
  3. Дмитрий Баркан

Этап показал, что джимхана движется в правильном направлении. Об этом говорят многочисленные отзывы пилотов и зрителей! Постараемся удивить еще чем- нибудь в дальнейшем! Спасибо всем- пилотам за высокий уровень мастерства, зрителям- за теплы прием, партнерам- за содействие в проведении!!!Скоро сообщим о дальнейших планах и дате проведения финального этапа кубка #ADTGymkhana/Как стало известно в перед публикацией, финал пройдет 10 сентября на одной из лучших площадок— рядом с МТЗ!

Автор статьи - Анатолий Шевченко
Фото автора и Михаила Зырко
Оригинал статьи - ADT.BY