Этап акции в Могилеве принес двойную победу команде «Nakayama Team»
С победы начал свое участие в чемпионате по скоростному маневрированию, который проходит в рамках ежегодной республиканской акции «Спортсмены – за безопасность дорожного движения-2018», Александр Цедрик – участник команды «Nakayama Team». Больше того, его брат Евгений Цедрик занял второе место в абсолютном зачете, уступив в финале только своему брату! Естественно, в командном зачете первое место также досталось команде «Nakayama Team».
18 августа в Могилеве стартовала ежегодная республиканская акция «Спортсмены – за безопасность дорожного движения – 2018», которая несет в себе как социальную нагрузку, так и спортивно-зрелищный характер. Эти два компонента являются главными составляющими долгой жизни акции, отмечающей в этом году свое 16-летие. Организатор – редакция газеты «Автодайджест» на протяжении всех 16-ти лет приглашает лучших виртуозов руля Беларуси для участия в ее рамках. Спортсмены и любители обмениваются опытом контр аварийной подготовки и навыками подготовки спортивных автомобилей, а вместе с тем ведут борьбу за звание чемпиона. В зависимости от подготовки, участники делятся на две зачетные группы – любители и спортсмены. Это дает возможность роста мастерства начинающим любителям, которые тесно общаются с опытными участниками. Конечная цель акции и проводимых соревнований – повышение мастерства управления водителями Беларуси, а значит и снижение аварийности на дорогах республики! Чем больше людей будет владеть навыками правильного вождения, тем безопаснее будут наши дороги!
На протяжении всех 16 лет спортсмены-виртуозы руля участвуют в соревнованиях, проводимых в рамках акции по всем областям Беларуси. Благородная цель, которая поддерживается УГАИ МВД РБ и исполнительными комитетами городов, куда приезжают спортсмены. Не остаются в стороне от этой благородной задачи и многие партнеры акции, помогая ее проведению и внося свою лепту в безопасность дорожного движения.
Этап в Могилеве прошел на площадке ТЦ «Парк Сити» как всегда на высоком уровне, с участием местного автоклуба ретро автомобилей, МЧС и ГАИ. Для участия в соревнованиях прибыло 19 участников, представлявших Минск, Витебск, Минскую область, Могилев и Гомель. Не оказалось только представителей Бреста и Гродно…
В 2018 году впервые формат проведения был подкорректирован с целью сокращения времени проведения заездов. Было решено начать заезды до официального открытия, а первое упражнение считать и квалификацией с последующим выбором номеров.
Среди участников оказалось несколько дебютантов – Ирина Моисеева, Андросик Станислав из Минска и Алексей Рубанов из Бобруйска. Последний прибыл в сопровождении своих родителей, которые ездят в роли зрителей уже на протяжении трех лет! Алексею недавно исполнилось 18 лет, и он поле тренировок с Алексеем Шендюковым решился на участие! Ирина Моисеева имеет лицензию БАФ, но выступала только в роли штурмана на ралли-спринте, поэтому опыта водителя спортивного автомобиля не имеет. Андросик решил втянуться, благодаря команде Rout X. Приятно было увидеть среди участников представителя Могилева Дмитрия Пахомова, прибывшего на Форд Сиерра. Он второй раз пытается влиться в ряды участников акции…
Начало заездов
Заезды начались под диктовку Александра Цедрика, выступающего на двухсотсильном Пежо 205. Квалификация в абсолютном зачете за ним! Но вторым оказывается… нет, не Дмитрий Баркан! И даже не Евгений Цедрик! На вторую позицию пробивается представитель Витебска – Сергей Трощенко на Пежо 106! А где же неутомимый Баркан? – Он только двенадцатый! Снова его подвел Катерхэм и пришлось срочно искать замену. Свой Рено Клио RS ему предоставил Андрей Либман, но не заладилось у Дмитрия в этот день. Зато сам Либман стал лучшим среди любителей в этом упражнении и даже пятым в абсолюте, оттеснив ряд опытных спортсменов. Удачно начал день и Виталий Рябцев, показавший четвертый результат в первом упражнении на Мазде МХ 5. Среди трех выступавших в этот день девушек, лучшей оказалась Мария Зарубина из Витебска на Ситроен Саксо. Но в абсолюте это был только 11-ый результат… Хотела себе сделать подарок ко дню рождения Дарья Татьяненко. И она старалась! Дарья ушла с последних позиций таблицы и реально стала прибавлять в мастерстве.
Зрители горячо поддерживали могилевского участника Дмитрия Пахомова, но ему явно мешал автомобиль, который упорно не хотел резко разворачиваться, кряхтя при этом как старый дед. Осторожничал и молодой дебютант – Алексей Рубанов. Тактически – это правильно. Ведь сейчас главное – не разбить автомобиль и не устроить ЧП. С опытом придет и результат.
После проведения первого упражнения участники выехали на построение. Вместе с ними в открытии участвовали ретро автомобили, которые специально прибыли поддержать акцию.
Также на построение выкатил весь модельный ряд и партнер акции – официальный дилер Lifan. Белые автомобили выглядели невестами, в ожидании выкупа. После представления участников зрителям, были вручены благодарности от организатора акции могилевскому МЧС, ГАИ и принимающей стороне – ТЦ «Парк Сити» за содействие в проведении.
Параллельные заезды
Заезды второго упражнения проходили по двум параллельным трассам, представляющим сочетание скоростных проездов со слаломом. Но довольно простое упражнение оказалось с «подмоченной репутацией» – дождь смочил площадку и даже Дмитрий Баркан снова допустил ошибку, не сумев на финише остановить автомобиль базой в створе ворот! Нужно сказать, что день для него не задался с утра – сначала выходила из строя машина, осуществлявшая перевозку Катерхэма из Минска в Могилев, затем вышел из строя сам Катерхэм. В дополнение ко всему он получил еще и штрафы за замену автомобилей… Другой бы на его месте сломался психологически и снялся с соревнований, но Дмитрий привык бороться до конца.
К окончанию заездов на параллельных трассах лидер абсолютного зачета – Александр Цедрик только упрочил свои позиции. А на вторую позицию перебрался его брат Евгений Цедрик, также выступающий на Пежо 205. Сергею Трощенко пришлось сместиться на третью позицию абсолюта с отставанием в 0.37 сек. Четвертую позицию пока уступать никому не собирался Виталий Рябцев. Но в шаге от него находился Артур Амбарцумян, который имел все шансы войти в квартет лидеров. К сожалению, этому помешал штраф за сбитую фишку.
Среди любителей очень хорошо проехал эту серию заездов Василий Рассулин на Хонда Сивике, приблизившись вплотную к Андрею Либману. Третий результат оказался у обладателя кубка «Виртуозов руля-2018» среди любителей Сергея Атрохова. Его БМВ не желал быстро ехать по мокрой трассе. НВ (невыполнение) умудрились получить Виталий Чумаков, Дарья Татьяненко и Александр Цыганков. Немного выровнял ситуацию в свою пользу Дмитрий Пахомов, воспользовавшийся ошибками соперников.
Борьба за выход в полуфинал
Ожидаемой борьбы Александр Цедрик – Дмитрий Баркан в этот раз не ожидалось – слишком много Дмитрий нахватал пенализации в начале соревнований. Но он продолжил удивлять в этот день всех участников и зрителей! Перед заездами, определяющими четверку полуфиналистов, Баркан находился на 11-ом месте! Заезды этого упражнения проходили в парных гонках преследования, старт давался задним ходом, и нужно было четко выполнить «полицейский разворот».
Тут уже просто великолепен был Дмитрий Баркан, сумевший «порвать» всех, даже Александра Цедрика! Отличная езда в завершающей серии предварительных заездов подняла его на 4-ое место и обеспечила ему выход в полуфинал! Лидер заездов – Александр Цедрик был хорош и в выполнении «полицейского разворота» и в «двориках», а его Пежо 205 летал по трассе неимоверно быстро. Это обеспечило ему первую строку таблицы результатов предварительных заездов. Но это означало, что в первом полуфинальном заезде его снова ждет встреча с заклятым соперником – Дмитрием Барканом! Евгений Цедрик хоть и получил штраф за сбитую фишку, но оставил за собой вторую позицию в таблице предварительных заездов. Сергей Трощенко прочно закрепился на третьем месте и должен был провести свой первый полуфинальный заезд с Евгением Цедриком.
В зачете любителей также шла серьезная борьба за призовые места. К моменту проведения этой серии заездов, трасса подсохла и БМВ Сергея Атрохова, рыча двигателем, вынес своего обладателя на второе итоговое место в зачете любителей. Много потерял времени на трассе Василий Рассулин, упустивший возможность закрепиться на втором месте, поэтому довольствовался только третьим местом, но и этому был очень рад, ведь это его первый подиум! А вот Андросик Станислав может гордиться тем, что стал лучшим среди дебютантов, хоть до призового места ему еще далеко.
Итоги 1-го этапа среди любителей:
- Андрей Либман, Минск, Рено Клио RS
- Сергей Атрохов, Минск, БМВ Е30, команда «Rout X»
- Василий Рассулин, Минск, команда «Rout X 1»
Любители на этом свою программу выполнили, а спортсмены продолжили бороться. Подводя итог предварительных заездов, можно сказать, что сенсации не произошло, хотя она и назревала. В полуфинале оказались 4 пилота:
- Александр Цедрик, Минск, Пежо 205, команда «Nakayama Team»
- Евгений Цедрик, Минск, Пежо 205, команда «Nakayama Team»
- Сергей Трощенко, Витебск, Пежо 106, команда «Viracers»
- Дмитрий Баркан, Минск, Катерхэм, команда «Havoline»
Полуфиналы и финалы
Первой парой, выехавшей бороться за выход в финал, были: Александр Цедрик и Дмитрий Баркан. Заезд начался очень агрессивно, ведь соперники хорошо знакомы. Однако неожиданно Катерхэм Баркана резко сбавляет ход, хотя продолжает следовать по трассе… Александр нагоняет соперника и красиво обходит его! Дмитрий же продолжает упорно ехать к финишу, провоцируя соперника… Его действия вызвали негатив у многих спортсменов. Дмитрий аппелирует к руководителю гонки, указывая, что соперник нарушил регламент, так как обгон на трассе запрещен. Это давало ему шанс попробовать отыграться в последующих заездах, так как полуфинальные и финальные парные заезды проходят до двух побед. Но тут просматривалось неспортивное поведение, выраженное в умышленном затягивании времени и провоцировании более быстрого спортсмена на обгон. Пока команда готовит протест на то, чтобы аннулировать результат (победу) Александру Цедрику, Дмитрий Баркан снова выезжает на трассу, но уже на Мазде МХ5! А это значит, что ему автоматом прибавляется 5 штрафных секунд за замену. Победу в заезде снова одерживает Александр Цедрик с большим преимуществом. У Баркана же отсутствует на автомобиле обязательная реклама, которая должна быть надежно закреплена. За ее отсутствие, согласно регламента, участнику аннулируется результат. Дмитрий соглашается, что проиграл, и ему остается право бороться только за третье место с проигравшим следующей пары. А следующими выехали Евгений Цедрик и Сергей Трощенко. У обоих автомобили быстрые и многое зависело от мастерства и крепости нервов. Первым дрогнул Трощенко, который запутался на трассе и проиграл первый заезд Евгению. Это придало дополнительные силы сопернику, и третий заезд не понадобился – Трощенко останется бороться за третье место, а Евгению предстоит бороться за первое место с братом Александром.
Заезд за третье место оказался довольно упорным, но Сергей Трощенко явно не хотел упускать своего шанса оказаться на подиуме. Его старания не прошли даром – две победы над Барканом обеспечили ему третье место в абсолютном зачете 1-го этапа чемпионата. Борьба братьев Цедриков проходила под диктовку Александра, который сумел вырвать победу и занять первое место в личном зачете. Евгений Цедрик занимает второе место, обеспечивая команде также первое место на этапе.
Следующая встреча соперников состоится 25 августа в Полоцке, где у ТЦ «Манеж» пройдет 2-ой этап акции и чемпионата по скоростному маневрированию.
Оригинал статьи - adt.by